Извините, Ваш браузер устарел. Пожалуйста, обновите браузер и возвращайтесь!

Защита прав потребителей

В настоящее время увеличивается объем обращений граждан в суд за защитой прав потребителя. Однако, нередко такие обращения некорректны: не имеют четких формулировок, не указывают на существо нарушения. Адвокату необходимо в таких случаях провести правовую оценку ситуации, нередко также приходится обращаться в экспертные организации за установлением, например, наличия дефекта, причины его возникновения. Часто граждане просто не знают о предоставленных им правах потребителя.
Учитывая это, считаю необходимым сразу же обратить Ваше внимание на законодательство, регулирующее отношения между потребителем и производителем, продавцом, лицом, оказывающим услугу — это закон РФ от 07.02.1992 N 2300–1 «О защите прав потребителей». Структура закона такова: предусмотрены как общие положения о защите прав потребителя, так и урегулированы конкретные отношения из, а) продажи товара, б) оказания услуги, выполнения работы.
— Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» дает разъяснения в целях обеспечения единства практики применения судами законодательства, регулирующего отношения в области защиты прав потребителей.

"Считаю, что мои права потребителя нарушены, как составить исковое заявление в суд?" — также один из часто встречающихся вопросов в практике адвоката Аверьяновой Ю.С.

Основные правила:

— иск предъявляется в суд общей юрисдикции, в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 17 Закона о защите прав потребителей, статьи 5 и пункта 1 части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,


— иск предъявляется по месту жительства или пребывания истца, либо по месту заключения или исполнения договора, либо по месту нахождения организации (ее филиала или представительства) или по месту жительства ответчика, являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона о защите прав потребителей;


— иск не подлежит оплате государственной пошлиной, в соответствии с подпунктом 4 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи17 Закона о защите прав потребителей;


— в иске следует указать наименование суда, наименование и место жительства истца, ответчика, представителя, указать, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования, указать о0бстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, указать цену иска, если он подлежит оценке, а также произвести расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм (статья 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации);


— к иску прилагаются документы: его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц, документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц (статья 132 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, ознакомившись с законом «О защите прав потребителей» и рекомендациями по составлению иска, разъяснениями по применению законодательства о защите прав потребителей, Вы можете самостоятельно обратиться в суд за защитой Вашего права.
В сложных случаях или в случае, если Вам все же требуется юридическая помощь, квалифицированный совет, обращайтесь к адвокату Аверьяновой Ю.С.